реклама
Аналитика

Sociality Rocks! 2010: социальные игры - это вирус, которым приятно «болеть»

События, которые так или иначе связаны с компьютерными играми, неизменно вызывают интерес, будь то предварительный анонс очередного шутера или выпуск модного геймерского аксессуара. Поэтому состоявшееся в Киеве 18 октября мероприятие, которое получило название Sociality Rocks! 2010, по определению было «обречено» на успех. За несколько дней до начала первой и единственной, на сегодняшний день, профильной конференции по играм на социальных платформах в Восточной Европе, количество поданных заявок превысило три сотни. И это – несмотря на то, что участие в ней было не бесплатным – желающие послушать мнения профессионалов в сфере создания и продвижения социальных игр должны были выложить от $150 до $200 за входной билет. Вряд ли кто-то из них пожалел о посещении конференции, ведь на мероприятии у всех собравшихся была уникальная возможность узнать о тенденциях и перспективах развития рынка социальных игр из первых рук.

Местом для встречи профессионалов «социалайзинга» (термин, который не сходил с уст участников конференции) был выбран конференц-зал киевского отеля "Русь", расположенного в самом центре украинской столицы.

Среди участников конференции были представители самых известных международных компаний, разрабатывающих социальные игры: Playfish, Playdom, Offerpal!. Кроме этого, присутствовали представители крупнейших российских социальных сетей MoйМир (Mail.ru), Одноклассники.ru, а также первые лица международной сети дистрибуции социальных игр I-Jet.

Для того чтобы убедиться, что тема социальных игр сегодня более чем актуальна, достаточно было посмотреть на количество участников, принявших участие в конференции, общее число гостей все увеличивалось по мере приближения вечера. Ответ на вопрос «почему люди проявляют такой интерес к социальным играм», дали докладчики конференции.

Для Рунета социальные игры – это явление, которое только-только начинает захлестывать наших пользователей. Так, например, популярная социальная сеть «Одноклассники» только около полугода назад включила в перечень предоставляемых сервисов возможность поиграть в компьютерные забавы. А между тем, в США 95% пользователей социальных сетей играют в социальные игры раз в два дня, а более половины всех опрошенных пользователей играют в игры, посещая социальные сети, ежедневно! Это означает миллионные и даже миллиардные прибыли – так, в июле этого года компанию Playdom, ведущего разработчика игр для MySpace и Facebook, купила корпорация Disney. Общая сумма сделки составила $763 млн.

Мнение всех выступающих на конференции сводилось к единой точке зрения: рынок Восточной Европы чрезвычайно привлекателен для вложения инвестиций в область развития и продвижения социальных игр. Популярность этой индустрии развлечений на территории нашей страны (а также прилегающих государств) предсказать нетрудно, ведь есть масса факторов, которые влияют на успех социальных игр. Первое – это огромная аудитория, которая готова к тому, чтобы поучаствовать в онлайновых баталиях. Практически в любом офисе сегодня имеется доступ к Интернету, который активно используется сотрудниками не только в рабочее время, но и (чего греха таить) во время обеденного перерыва за чашечкой кофе. Второй фактор – это постоянно возрастающая аудитория социальных сетей.

Разработка игр, ориентированных на пользователей, которые регулярно посещают Facebook, ВКонтакте, Мой Мир, Одноклассники и прочие популярные социальные сети, участникам Sociality Rocks! 2010 видится очень перспективным занятием. Выступающие неоднократно сравнивали рост популярности игр в социальных сетях с распространением вируса, который в результате общения переходит от одного пользователя к другому. Сообщество пользователей работает как одна большая рекламная рассылка: если игра понравилась одному человеку, он наверняка порекомендует ее другим. Кроме этого, многие игры, предлагаемые в социальных сетях, изначально ориентированы на то, что в них будет не один, а множество игроков. Вот лишь несколько наиболее популярных разновидностей подобных проектов: игры, в которых осуществляется передача хода от одного пользователя к другому; игры, где большое значение имеют различные связи с другими участниками (торговые, личные и т.д.); игры-соревнования.

Важно, что большинство игровых проектов построены с использованием технологии Flash, поэтому для того, чтобы получить удовольствие от социальных игр совсем необязательно иметь «навороченный» компьютер. По словам Генерального директора по операциям в Европе компании Playdom Ллойда Мельника (Lloyd Melnick), «графика в играх имеет первостепенное значение». Однако, при этом, он признает, что залогом успеха должна быть простая и интересная для любого человека идея.

На конференции много внимания было уделено монетизации приложений. Профессионалы отрасли поделились своими секретами получения прибыли с социальных игр. Во время одного из докладов была очень уместно процитирована фраза, высказанная Крисом Андерсоном, редактором влиятельного издания Wired Magazine: "Каждая отрасль, которая становится цифровой, в конечном итоге, приходит к идее бесплатности". Несмотря на это, любой разработчик, вкладывая время и силы в свой проект, ожидает получить соответствующее материальное вознаграждение. Однако монетизация социальных игр может быть реализована не только в виде взимания платы с пользователей за возможность поразвлечься. При наличии продуманной стратегии продвижения проекта разработчики могут получать деньги из множества источников. Например, в игры можно включать рекламу популярных торговых марок, товаров, услуг, получая за это вознаграждение. Кроме этого, профессионалы видят смысл в использовании различных систем подписок, в тесной интеграции игр с другими сервисами социальных сетей, во внедрении различных виртуальных "бонусов", "валют", в использовании премиум-режимов игры.

Первая международная конференция по социальным играм в Восточной Европе Sociality Rocks! 2010 – это лишь первая "ласточка" и очевидно, что вслед за ней последуют новые встречи, посвященные актуальной теме социальных игр. Отечественные разработчики игр и социальные сети пока еще только присматриваются к данному сегменту и оценивают его потенциал. Cкорее всего, в ближайшие несколько лет он раскроется в полной мере.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Boeing отменила пилотируемый полёт космического корабля Starliner к МКС за несколько минут до старта 2 ч.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 3 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 6 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 7 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 8 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 9 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 9 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 10 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 13 ч.
Корейский профсоюз Samsung объявил забастовку, но на производство и поставки памяти это не повлияет 13 ч.